Статья Иеромонаха Михаила (Чепеля) "Мысли о покаянии в «Псалтири, или богомысленных размышлениях» преподобного Ефрема Сирина" на английском языке
Hieromonk Mikhail (Chepel)
As St. Theophan the Recluse wrote in the preface to the first edition of this book, the name "The Psalter or reflections about God taken from the works of our Holy Father Ephraim Syrian and arranged in order of the Psalms of David " is given to this edition, embodying favorites prayers to God of St. Reverend Ephraim Syrian, because the Psalter is the book of praises of God, or prayer worship to God. St. Ephraim was filled with the grace of God and, moved by it, poured out before God his sincere prayers. <...> As David primarily is between the holy prophets a psalmist, so Saint Ephraim primarily is among the holy fathers a prayer. His soul could not touch any divine object without expressing his sorrow in the prayer outpours. Therefore his writings are full of prayers. This Holy Father can justly be called the Christian Psalmist." [1].
Περισσότερα...
Иеромонах Михаил (Чепель)
К чему призывает христианина преподобный Ефрем Сирин в своей «Псалтири, или богомысленных размышлениях»? В каких случаях эта книга приносит сугубую пользу?
Как писал в предисловии к первому изданию этой книги святитель Феофан Затворник, «„Псалтирь, или Богомысленные размышления, извлеченные из творений святого отца нашего Ефрема Сирианина и расположенные по порядку псалмов Давидовых“ — такое название дается настоящему изданию, заключающему в себе избранные молитвенные к Богу возношения святого преподобного Ефрема Сирина, ибо Псалтирь и есть книга богохвалений, или молитвенных к Богу возношений. Святой Ефрем исполнен был благодати Божией и, ею движимый, изливал перед Богом сердечные молитвы свои. <…> Как между пророками святой Давид есть по преимуществу псалмопевец, так между святыми отцами святой Ефрем есть по преимуществу молитвенник. Душа его ни одного божественного предмета не могла коснуться без того, чтобы не восторгать горе в молитвенных излияниях чувств. Оттого писания его преисполнены молитв. Сего святого отца по справедливости можно назвать христианским псалмопевцем» [1].
Мир перестал бояться Бога. То, что Бог есть Любовь, некоторые представители протестантизма попытались превратить в нечто абсурдное, в своего рода "христианство-лайт". Многие из протестантских богословов отрицают существование демонов и ада. Самым весомым опровержением их умствований является то, что в ад превращается мир вокруг них, где упоенные мнимой безнаказанностью люди живут жизнью, которая сама по себе является наказанием.
Человеку дано великое право обращаться напрямую к Богу, к Божией Матери и всему сонму святых. Попробуйте попасть напрямую хотя бы к губернатору или даже к более мелкому чиновнику... Господь же открыт для каждого, в отличие от многих сильных мира сего...
Мало знать врага, нужно уметь и победить его. Но как победить, если мы врага даже не видим? Для искренне верующего человека не составляет трудности ответить на вопрос: "Кто есть Истина?" Сатана же есть ложь и отец лжи. С точностью наоборот. Ложь бесконечно многолика, она хамелеон. Найти, осознать и понять ее всегда очень трудно в силу большого количества причин. К счастью есть великое основание для умения видеть Истину - Библия, в первую очередь, Новый Завет. Но понимание Священного Писания возможно лишь в Православной Церкви, на основе святоотеческой традиции.
Многие сегодня называют "цивилизацией" то, что христианская аскетика называла термином "мир", который вместе с плотью и дьяволом является одним из трех важнейших врагов спасения поврежденного грехом человека для вечной жизни в Боге. "Цивилизация" пожирает наше время, заставляя делать тысячи никому не нужных дел и под предлогом заботы о том, что "необходимо для жизни", забывать о вечности, о душе.
"О радости сегодня": притча как дьявольская ловушка
"Есть лукавство, и это мерзость." (Сир. 19,20)
Пришел жрец к монаху и спросил его:- Отрекаешься ли ты от Бога своего, крещения и монашеского обета?Монах отрекся и тут увидел, что из уст слетел голубь и скрылся в небе, а жрец пошел к демону сказать, что монах отрекся от всего.Из дневников архимандрита Павла( Груздева).
В образной передаче учения Христианской Церкви притчи стоят на особом месте и играют очень важную роль, позволяя большему количеству людей понять его суть. История притч насчитывает не одно тысячелетие. Их мы находим и в Ветхом Завете, например, Книга притчей Соломоновых. Она и сегодня потрясающе интересна и очень современна. Особая роль притчам принадлежит в Новом Завете. Пришедший на землю Сын Божий, зная нашу человеческую немощь, очень часто, как мудрый Учитель, в Евангелии именно через притчи передавал Свое учение.
Как писал Святитель Игнатий (Брянчанинов), "ищущий спасения должен признать себя погибающим". И на самом деле: большинство современных людей совершенно искренне не понимают, от чего спасает нас Христос. Спасает - в первую очередь - от греха и его последствий.
Жил один мальчик - Сережа. Глаза у него голубые, кудряшки золотистые, улыбнется - всем вокруг весело становится. Родители в нем души не чаяли и все ему позволяли. Сосед дядя Вася их частенько за это ругал: "Испортите вы парня! Потакание - это ведь не любовь! Вырастет из него дерево бесчувственное!"
Сказка иеромонаха Михаила (Чепеля) "Греховное дерево" на итальянском языке
C'era una volta un bambino chiamato Sergio. Aveva gli occhi azzurri ed i ricciolini d'oro. Quando sorrideva, tutti diventavano allegri intorno a lui. E i genitori, che gli volevano un bene dell' anima, gli permettevano tutto. Lo zio Vasia, loro vicino di casa, spesso li rimproverava per questo: "Voi viziate il ragazzo. L'indulgenza non è mica amore! Voi, così, crescete un ceppo di legno senza cuore!"
Сказка иеромонаха Михаила (Чепеля) "Греховное дерево" на английском языке
Once there lived a boy. His name was Sergey. His eyes are blue, his curls are golden, when he smiles - it becomes all around fun. His parents doted on him, and allowed everything him. Their neighbor uncle Wassya often scolded them for it: " You will spoil you guy! Pandering is not love! It will grow out of him an insensitive tree!"
...Сколько людей вообще не представляют, что такое грех и спасение! Много раз мне говорили разные люди, что ты своими делами "заработал" себе Царство Небесное. Что помогало мне не относиться к таким легкомысленным заявлениям серьезно - это то, что я любил читать жития святых, творения святых отцов. Как писал Святитель Игнатий (Брянчанинов), "те, кто дают добрым делам падшего естества незаслуживаемую ими высокую оценку, впадают в величайшую духовную погрешность. Они уничижают и отвергают Христа". И вот однажды, живя в скиту, решил не просто поисповедаться, но как бы суд над собой произвести без защитника, причем совесть моя прокурор, а душа обвиняемая.
Приглашаем Вас подписаться на новости сайта в социальных сетях: