Просим Ваших молитв! О здравии: Святейшего Патриарха Кирилла, митрополитов Пантелеимона, Исидора, Игнатия, Кирилла, Викентия, Даниила, Георгия, Иосифа, Филарета, Александра, Феодосия, архиепископов Евгения, Зосимы, Марка, епископов Максима, Тихона, Сергия, Германа, Феогноста, схиархимандрита Илия архимандрита Олега, игумена Стефания, протоиереев Александра, Александра, Димитрия и Георгия, иеромонахов Иоанна Михаила и Диомида, иереев Вячеслава, Андрея, Андрея, рабов Божиих Тамары, Андрея, Александра, Александры, Ксении, Костаса, Елизаветы, Антония, Георгия, Елены, Валерия, Екатерины, Георгия, Екатерины, Наталии, Людмилы, Константина, Юрия, Валентины, Василия, Екатерины, Татианы, Василия, Екатерины, Димитрия, Татианы, Елены, Ольги, Николая, Никиты, Анны, Надежды, Елизаветы, Алексея, Наталии, Андрея, Николая, Михаила, Николая, Лидии, Георгия, Александра, Николая, Николая, Михаила, Андрея, Пантелеимона, Павла, Елизаветы, Марии, Никиты, Илии, Татианы, Петра, Георгия, Бориса, Сергия, Сергия, Александра, Николая, Николая со братией. Об упокоении душ рабов Божиих: Юрия, Галины, Александра, Татьяны, Валентины, Димитрия, Евдокии, Леонида, Анны, Александры, Анны, Татьяны, Василия, Иоанна, Димитрия, Татьяны, Леонида, Димитрия, Веры, Ларисы, Ксении, Якова, Василия, Пелагии, Варвары, Димитрия, Григория, Иоанна, Параскевы, Георгия, Андрея, Надежды, Иоанна, Владимира, Георгия, Елены, Екатерины, Елисея, Матвея, Татьяны, Иоанна, Тараса, Степана, Михаила, Герасима, Григория, Емельяна, Поликарпа, Филиппа, Панфила, Андрея, Анны, Николая, Агапа, Евстрата, Сергия, Аскольда, Марии, Надежды, Константина, Олимпиады, Анны, Марии, Клавдии, Петра, Леонида, Димитрия, Николая, Александра, Андриана, Димитрия, Марии, Тимофея, Григория, Ефросиньи, Иоанна, Ирины, Михаила, новопреставленных Германа и Александра и всех их прародителей и усопших сродников до праотца Ноя.
О Фонде
Программы Фонда
Библиотека Фонда
Медиатека Фонда
Проповеди иеромонаха Михаила Человек в противостоянии новой вавилонской цивилизации
Russian (CIS)English (United Kingdom)Deutsch (DE-CH-AT)Italian - ItalyGreek

Иеромонах Михаил (Чепель)


Человек в противостоянии новой вавилонской цивилизации


Многие сегодня называют "цивилизацией" то, что христианская аскетика называла термином "мир", который вместе с плотью и дьяволом является одним из трех важнейших врагов спасения поврежденного грехом человека для вечной жизни в Боге. "Цивилизация" пожирает наше время, заставляя делать тысячи никому не нужных дел и под предлогом заботы о том, что "необходимо для жизни", забывать о вечности, о душе.

Некоторые люди, только попав в больницу с тяжелым заболеванием, начинают понимать, что очень многое из того, чем они раньше жили - пустая суета, не имеющая никакой не только духовной, но и вообще разумно обосновываемой практической ценности. Пока ты шестеренка в сложном механизме, и все вместе с тобой вращается, то создается иллюзия большой полезной работы. Но любая шестеренка легко ломается и меняется. И человек не должен никогда забывать, что его призвание неизмеримо выше, чем выполнение каких-то функций в каком-то процессе: он призван для вечности с Богом.

И ведь то, что вводит нас в эту вечность, вполне по силам любому человеку, о чем Господь прямо говорит в притче о Страшном суде: накормить голодного, напоить жаждущего, принять странника, посетить больного и находящегося в заключении (Мф. 25, 35).

С точки зрения Божия промысла о человеке идея гениальности, торжества человеческого разума, его всемогущества не просто абсолютно бесплодна, бесполезна, но и крайне вредна. Человек не может сделать ничего, кроме того, что будет даровано или попущено ему Богом. Говорить о всемогуществе человеческого разума - значит противопоставлять себя Богу.

"Прогресс человеческого разума" мешает человеку в простоте сердца обратиться ко Господу, сказавшему: "Если не будете как дети, не войдете в Царство Небесное" (Мф. 18, 3). Спасение души не просто начинает цениться меньше, чем ублажение плоти; само понятие это высмеивается внешне вроде бы еще христианским миром. Строительство новой вавилонской цивилизации с ее христианством без Христа (даже в названии праздника "Рождество" так часто опускается, Чье оно) углубляет пропасть между Богом и человеком. Само понятие прогресса тоже становится все более расплывчатым, неопределенным и в итоге бессмысленным. Любое накопление материальных благ, улучшение условий жизни, комфорт, безопасность в условиях падшего мира носят преходящий характер; могут полностью исчезнуть в один миг, прекрасный пример чего дает нам библейская книга Иова. А тогда и вся жизнь человека, посвященная их стяжанию, превращается в полную бессмыслицу. В Евангелии в притче о безумном богаче Христос Спаситель наглядно показывает итог такой жизни: "Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет" (Лук. 12, 20-21).

И наоборот, если человек препоручает свою жизнь Богу и стремится жить по Его воле, то самые простые его дела могут стать благими. Ведь очень многое из того, что мы делаем в жизни само по себе не хорошо и не плохо; таким его делает то, с какими мыслями нами совершаются обыденные поступки, без которых невозможна земная жизнь - работа, еда, сон - все это может иметь положительное или отрицательное духовное значение.

Человек в противостоянии новой вавилонской цивилизации, пытающейся вновь построить башню "до неба" и уже все менее скрывающей свою истинную оккультную сущность, может опереться только на Христа и Его Церковь. И со Христом, будучи членом Церкви, он сможет пройти любой путь, каким бы невозможно трудным он ни казался, и совершить все, что он должен совершить, даже если это и представляется невозможным. Потому что сила Божия совершается в человеческой немощи (2 Кор. 12, 9), чтобы никто из настоящих христиан не смог приписать своим "достоинствам" те свершения, которые через них творит Бог.